Педагоги › "Урок красоты"

"Урок красоты"

«Красота человека – это доброта»

Цель: Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Дать понятие, что на свете существует зло. Помочь детям прийти к убеждению, что дарить другим добро и красоту мира - приятно. Используемый материал:
- Сказка «Искорки добра» (Т.Лепихина),
- «Дедушкин рассказ» (Н.Любарский),
- «В пещере горного короля» (Э.Григ),
- «Мелодия» (К.Глюк),
- «Грезы любви» (Ф.Лист),
- «Аквариум» (К.Сен-Сане),
- песня «Оренбургский платок».
- Матрешка, кружево, пуховый платок. Заготовки для «паутинки». Султанчики.
- Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, колокольчики, треугольник, металлофон, «шуршалочки».
- Маски «Добро» и «Зло».
- Зеркало.
Ход занятия.
Звучит в записи музыка К.Глюка «Мелодия». Дети спокойно входят в зал, садятся на стульчики и наблюдают, как музыкальный руководитель, «не видя» их, имитируя перед зеркалом игру на дудочке, примеряет маски Зла и Добра. Музыкальный руководитель: О, ребята, вы уже пришли! А я вот слушаю эту прекрасную музыку и думаю: каким, же человеком был композитор, написавший ее - злым или добрым? А вы как думаете? (Ответы детей).
А еще здесь столько красивых вещей! Вот матрешка. Какие тонкие завитки, а краски то яркие, то нежные! Я думаю, что только очень добрый человек смог сделать матрешку такой красивой. А вот роза. Она изготовлена из соломы, что остается после уборки пшеницы на поле.
С какой любовью и добротой создавал эту картину мастер, выкладывая кусочки соломки. Роза как живая!
Какой мягкий и теплый, пушистый платок!(Дает потрогать детям).
Представьте, как долгими вечерами вязали его добрые руки. А чтобы он был еще теплее, мастерица пела задушевную песню. (Поет 1-й куплет песни «Оренбургский платок»). Что-то мне не поется. Может, вы подыграете мне, вот сколько инструментов здесь лежит. Барабан. Его звучание подойдет для этой песни? (Предлагает детям выбрать музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон. Предупреждает, что звук должен быть мягким и негромким. Кто-то из детей возьмет султанчики белого цвета и изобразит танец метели, кто-то при помощи «шуршалочек» передаст, как бьются в окна снежинки. Музыкальный руководитель под такое сопровождение поет 2-й и 4-й куплеты песни. - Ребята, вы знаете, как женщины называют такой платок? Паутинка! Видите, как ниточки переплетаются, да и легкий он такой! А вы хотели бы поучиться плести свой узор, свою паутинку? Ну что ж, попробуем! (Раздает детям заготовки и тесьму). Вот только не знаю, какую музыку вам играть, чтобы ниточка не путалась, ложилась плавно? ( Ответ детей)
Муз. руководитель играет «Вальс» Ш. Гуно, дети выполняют работу. - Вот мы и поучились делать красивое и доброе своими руками. А теперь положите работы (дети садятся), а вечером покажите мамам, папам, бабушкам и дедушкам. У вас есть дедушки? Вы, наверное, любите слушать, как они рассказывают вам сказки, или вспоминают о своей жизни... Я хочу вам сыграть небольшую музыкальную пьесу, которая так и называется: «Дедушкин рассказ». А вы можете закрыть глазки и представить, что сидите вовсе не на стульчиках, а у дедушки на коленях. (Играет на фортепиано).
Какой голос был у музыки? (Добрый, мягкий, спокойный, задумчивый).
А мой дедушка рассказывал мне, а ему рассказал давно еще композитор Эдвард Григ, что в далекой северной стране Норвегии в пещерах живет страшный и злой горный король со своей свитой: гоблины, гномы, еще разные ужасно злые существа... Дедушка там бывал, а я - нет. Но мне очень хочется хоть одним глазком взглянуть. Только я одна боюсь. А вот с вами я пошла бы. Вы не побоитесь? Ну, тогда крепче возьмемся за руки и в путь!
Звучит фонограмма «В пещере горного короля» Ш.Гуно, дети идут по залу «змейкой». Музыкальный руководитель идет впереди, предлагая то пригнуться, то пойти на цыпочках, то перешагивать через «камни».
Музыка меняется. Теперь звучит «Аквариум» К.Сен-Санса. «Вышли из пещеры». Детям предлагается вдохнуть целебный горный воздух, насладиться красотой ярких цветов, водопадом, умыться в чистой озерной воде, поплавать, как золотые рыбки...
- Ребята, посмотрите-ка друг на друга! Вы стали еще красивее, а в ваших глазах светится такая доброта! Что же за чудо случилось? А, я догадалась! Садитесь, я вам все расскажу. (Дети садятся).
- Когда-то недалеко от этого волшебного озера было селение, в котором люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто!
Музыкальный руководитель рассказывает сказку Т.Лепихиной «Искорки добра». В последней части сказки начинает тихо, фоном снова звучать музыка К.Глюка «Мелодия».
- Ребята, окунувшись сегодня в волшебное озеро Добра, вы обрели замечательную способность дарить свое добро другим. А добрый человек всегда красив. И совсем неважно, что у него длинный нос или большие уши, кривые ноги или цвет кожи не такой, как у вас. Если у человека добрая душа - он красив! Пусть искорки добра всегда сияют в окнах ваших домов, вашего детского сада. Не медлите, поделитесь сейчас своим добром со всеми, кто в этом зале. А я прощаюсь. Мне было очень хорошо с вами. Я вас никогда не забуду, и вы помните обо мне!
Музыкальный руководитель выходит из зала. Продолжает звучать музыка. Дети «дарят свое добро» друг другу и всем присутствующим, обмениваясь рукопожатием, улыбкой, говоря добрые слова, прощаются с ними, уходят.