Педагоги › Дубских Елена Леонидовна

Дубских Елена Леонидовна

«Сердце отдаю детям»

Вспоминается созданный А.М.Горьким образ Данко, без сомнений отдавшем свое сердце, чтобы спасти людей, помочь им выйти из мрака, преодолев лень, усталость и страх. Великий подвиг во имя великой любви! И, хотя люди в своей безумной радости не смогли сразу оценить его, хочется верить, что по прошествии времени искры горящего сердца Данко зажгли не одно сердце чувством благодарности и желания повторить этот подвиг.
Человек, выбравший делом своей жизни служение Детству, уже изначально готов каждый день, каждую минуту отдавать свое сердце детям, и это совершенно непрерывный процесс, потому что нельзя, и даже преступно - сегодня обогреть ребенка, а завтра равнодушно пройти мимо его радости или огорчения, мимо ожидания помощи, навсегда подорвав чистую детскую веру в доброту и справедливость мира.
Я – музыкальный руководитель в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушенной функцией зрения. Дети лишены возможности полноценно зрительно воспринимать окружающее и, чтобы компенсировать это нарушение, я стараюсь, помимо выполнения задач развития музыкальности, средствами музыки открыть ребенку «внутреннее видение», совершенствовать умение слышать.
В наше торопливо-спешащее, насыщенное событиями время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены СЛУШАТЬ - будь то собеседник, природа или музыка. А мы с ребятками закрываем глаза и вслушиваемся в песню дождя, музыку морского прибоя, с восторгом и удивлением слышим разговор дельфинов! Мы учимся улавливать в музыке вздохи, всхлипывания девочки, огорченной болезнью куклы, «видим», как скатываются слезинки из ее глаз... После пугающего путешествия в «Пещеру горного короля» замираем перед нежной печалью «Песни Сольвейг»... Дети живут чувствами, а музыка говорит с нами только на языке чувств. И я стараюсь помочь им увидеть, насколько богат и ярок мир чувств!
А еще я учу детей видеть музыку в цвете, ведь магия цвета так важна для полноценного восприятия музыки, для развития эмоций! Создала тесты «Вижу музыку в цвете», «Цветная музыка», «копилку» синестетических игр.
Я хочу, чтобы каждая встреча с музыкой стала праздником для души. Поэтому так тщательно подбираю репертуар для полюбившихся детьми «Музыкальных минуток», «Музыкальных гостиных», которые предназначаю не только детям, но и родителям, сотрудникам детского сада.
Мне нравится придумывать сценарии праздников, песни и стихи для детей. Стараюсь, чтобы каждый праздник, заряжая радостным настроением и даря яркие впечатления, воспитывал и нравственные качества у детей.
Бывают дни, когда на душе «скребут кошки», или одолевает усталость, или «вышибает из седла» какая-то неприятность. Только детские глаза этого увидеть не должны. И поэтому срочно «надеваю» на лицо улыбку, выпрямляю спину, придаю голосу уверенные и бодрые интонации. И чаще всего бывает так, что, вжившись в такую роль, действительно «излечиваюсь» от своих напастей. Но иногда разрешаю себе поделиться с детьми, рассказав им о причине неважного настроение или самочувствия. И дети понимают, сочувствуют, и... помогают, как могут: изо всех сил стараются не шуметь, не отвлекаться, с готовностью исполняют все мои просьбы. Такие моменты сближают, помогая детям понять меня, а мне – наладить тесный человеческий контакт с ними.
Я много лет занималась в театральных коллективах города и поэтому с удовольствием учу своих маленьких артистов в кружке «Веселый гномик» умению преодолеть в себе застенчивость, обрести уверенность в своих силах, знаниях, умениях, осознать свое «Я».
А еще я очень люблю рассказывать детям сказки. «Сказкотерапия» занимает свое, очень важное место в разработанном мною цикле «Уроки красоты». Конечно, можно прожить жизнь, не научившись красиво и правильно петь или играть на каком-либо инструменте... Но если я научу ребенка понимать и любить музыку, если впоследствии, заслышав классическую музыку, он не станет поспешно переключать свой приемник на очередную попсу, если придет на филармонические концерты, я буду очень гордиться, что на пути к вершине его духовного развития моя маленькая ступенечка помогла ему.