Педагоги › Права ребенка

Права ребенка

Проект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: «Права ребенка»

Цель: Продолжать знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о своих правах.
2. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение.
3. Воспитывать гуманные чувства по отношению друг к другу.
4. Развивать фиксацию взора, пространственную ориентацию.
Оборудование: аудиозаписи «Птица счастья», «Родительский дом», схемы-карточки «Дом-коттедж», «Дом-подсолнух», «Дом-гнездо». «Дом-парусник», панно «Жар-птица», клей, кисть, костюмы Маши и медведя, ноутбук, детская Конвенция ООН о правах детей.
Предполагаемый результат:
Наличие знаний у детей о своих правах; коллективная работа «Жар-птица».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у русского народа символом счастья всегда была жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица прилетела сегодня и к нам в детский сад (звучит аудиозапись «Птица счастья» - открывается занавес, под которым спрятана птица с белым хвостом – дети рассматривают жар-птицу).
Но посмотрите у жар-птицы, почему – то белый хвост, давайте я спрошу, что случилось с ней? Ребята, птица мне шепнула на ухо, что цветные перья хвоста стали белыми оттого, что некоторые люди нарушают права другого человека, и она очень просит вас ей помочь – вернуть яркую окраску хвосту. Сможем мы помочь ей? Давайте превратимся в волшебников и поможем жар-птице раскрасить ее хвост. Но, чтобы хвост превратился в красивый, необходимо каждое перо окрасить в свой цвет. Кто из вас самый смелый и первым выйдет помочь. Ты будешь первым волшебником. Найди перо с цифрой 1, переверни его, и назови какого оно цвета? (ребенок наклеивает, на мониторе ноутбука выскакивает картинка, на которой нарисована счастливая семья из 4 человек).
Ребята, скажите какое главное право, имеют дети на всей планете. Мы с вами об этом праве читали в главной книге, в которой прописаны все права детей, как она называется, кто из вас помнит? Это Конвенция о правах детей (выставляет её на подставку). В статье № 6 прописано, что каждый ребенок имеет право на жизнь (зачитывает выдержку из книги, рассматривают иллюстрацию из книги на мониторе ноутбука), как вы понимаете эти слова?
Я вижу по глазам Егора, что он готов прочитать Вам интересное стихотворение:
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Кто пойдет раскрашивать птице второе перо? Какого оно цвета? (наклеивает) Какое право получает ребенок после рождения? (Ответы). Это право на имя. В статье № 7 прописано, что каждый ребенок имеет право на имя (зачитывает из книги). У каждого из вас есть имя, я предлагаю сказать свое имя жар-птице, как вас называют ласково родители дома. (Высказывания детей). Я хочу, чтобы вы всегда обращались друг другу так же вежливо, ласково. Благодаря кому вы появились на свет? (Ответы детей). Как о Вас заботятся родители? Как вы помогаете мамам и папам (ответы детей) А кто еще заботится о Вас после рождения? (ответы) Ребята вы получили после рождения первый в своей жизни документ – кто знает, как он называется? (показывает свидетельство о рождении на мониторе ноутбука). Это свидетельство о рождении. Попросите своих родителей сегодня дома показать каждому из вас свидетельство о рождении. Предлагаю всем встать и поиграть в игру «Друзья» (гимнастика для глаз).
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Только дайте нам дорогу,
Обойдем мы всех вокруг:
Дружим с лесом, полем, лугом.
Крепко дружим мы с друг другом.
Ходьба на месте.
Руками указывают на себя.
Указывают на друга, глаза влево,
Руки вперед, взгляд на руки
Ходьба на месте, взгляд вниз
Остановка. Взгляд вверх-вниз-вверх-вниз.
Взяться за руки, взгляд влево-вправо
Воспитатель: Кто желает раскрасить третье перо. Какого оно цвета? (ребенок наклеивает).
(Раздается стук в дверь, появляются Маша и медведь).
Маша: Ребята, я слышала, что Вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что случилось?
Медведь: Что случилось? Что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить, да в избушке прибирать вот и все.
Маша: Он хочет, чтобы у него я жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет (ответы детей).
Медведь: Ну, хорошо, я помогу тебе Маша вернуться к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Дети, какое право нарушил медведь по отношению к Маше? (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли разобраться героям сказки (просит героев остаться в гостях). Ну, а кто откроет четвертое перо? Какого оно цвета? (наклеивают)
В Конвенции ООН записано, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться – где ребята? (ответы детей). Давайте мы с вами пофантазируем, представьте, что вы уже взрослые, в каком доме вы хотели бы жить, когда станете взрослыми? Я вам предлагаю модели домов семьи:
Дом – коттедж – под крышей дома дружная семья, и дети, и родители.
Всем хватит места и кошке и собаке, он будет у нас находиться в желтом обруче.
Дом - подсолнух – солнечный, счастливый.
Вас будет много как семечек.
И все вы будете дружить.
И вам будет ярко светить солнце. Его мы поместим в зеленом обруч. Дом – гнездо – в уютном гнездышке расположится ваша семейка. Вы будете жить радостно, счастливо, долго. Он расположится в синем обруче. Дом-кораблик – Вы под парусом отправитесь в будущее. Вы будете жить дружно, любить друг друга и никто не останется за бортом. Этот домик находится в красном обруче.
(Выкладывает каждый домик в обруч и предлагает детям, выбрать в каком домике они хотели бы жить, звучит аудиозапись «Родительский дом» и дети выбирают дом). Почему ты выбрал именно этот дом? (ответы детей).
Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, родными и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Эта жар-птица останется у нас в группе, и поможет узнать нам много нового, а ещё станет символом дружбы, будет смотреть, чтобы каждый из нас не нарушал права других и помнил о своих обязанностях. Посмотрите, хвост жар-птицы стал ярким, красивым, разноцветным. Ваши знания и помощь совершили волшебство. За что птица вам благодарна. И на память о нашей встрече дарит вам игру (настольная игра «Ваши права»), которая поможет узнать больше нового. А я закончу встречу словами:
Пусть дети живут
Смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.