Специалисты рекомендуютРекомендации окулиста › Зрительные нагрузки для детей

Зрительные нагрузки для детей

Зрительная нагрузка N 1
Плеоптика.
1.Работа с предметными картинками.
рассматривание, описание, нахождение новых картинок;
нахождение одинаковых картинок;
нахождение нескольких одинаковых картинок;
группировка изображений по цвету;
группировка изображений по назначению.
2. Работа с геометрическими фигурами:
группировка по цвету без учета формы;
группировка по форме без учета цвета.
3. Работа с цветной мозаикой:
сортировка по цвету;
выкладывание простейших узоров по образцу, затем без образца.
4. Работа с пирамидками.
5. Обведение контуров предметов, нарисованных ярким фломастером.
Зрительная нагрузка N 2
Сходящееся косоглазие
Рассматривание калейдоскопа с направлением тубуса в даль.
Работа с монокулярным фильмоскопом. Работа с магнитным конструктором.
Сортировка геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Выкладывание узора из цветных палочек. Нанизывание колец, счетных палочек, катушек, пуговиц на леску.
Вдевание лески в модель иглы на расстоянии.
Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. Обведение контурных очертаний предметов.
Зрительная нагрузка N 2
Расходящееся косоглазие
Работа с калейдоскопом – направление тубуса вниз.
Рассматривание картинок через диаскоп.
Сортировка геометрических фигур по цвету, форме.
Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора.
Нанизывание колец, счетных палочек, катушек, пуговиц на леску.
Выкладывание узора из цветных палочек.
Вдевание лески в модель игры. Обведение контура.
Игры с мячом: отбивание о пол, прокатывание по полу.
Игра «Птички и автомобили», «Птички» - расходящееся косоглазие.
Игры: «Поймай рыбку», «Найди свой цвет», «Чего не стало?».
Зрительная нагрузка N 6
Для детей с расходящимся косоглазием. Общая продолжительность 10 -15 минут.
Упражнения те же, что и нагрузке N 5, только взор должен быть направлен вниз (без подставки).
Составление целого из частей – кубики. Вырезание фигур, их деталей.
Игра « Набрось колечко», «Поймай рыбку».Игра «Удочка».
Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.
Зрительная нагрузка N 7
Для развития одновременного и бинокулярного зрения, положение глаз правильное. Величина объектов – маленькая. Время проведения – любое. Количество занятий в день 3-4 раза. Направление взора зависит от вида косоглазия. Перерисовка через прозрачную бумагу. Работа с книжками – раскрасками. Работа с разными картинками. Самые разнообразные настольные игры, требующие рассмотрения мелких деталей. 5.Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.
Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску. Игры на совмещение контура, силуэта с предметом. Составление целого из частей.
Шитье по картону. Кольцебросы. Игры с мозаикой. Настольные игры «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».Шнуровка.
13.Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
Зрительная нагрузка N 8
Развитие стереоскопического зрения.
«Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни. Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2- 2,5 метра.

Зрительные нагрузки для детей 5 – 7 лет Зрительная нагрузка N 3, N 4.
Рассматривание предметных картинок.
Сортировка предметов по цвету, форме, величине, назначению: геометрические фигуры, сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению, сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Найди пару».
Игра в лото с крупными картинками. Игра в домино с яркими крупными картинками. Нанизывание колец, счетных косточек, катушек и др. Выкладывание узора из цветных палочек. Распутывание лабиринтов ( линии выполнены разным цветом – 2 этап – ориентировка на цвет). Обведение изображений по контуру. Выкладывание узора из магнитной мозаики. Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.
Зрительная нагрузка N 5
Сходящееся косоглазие
Рассматривание в калейдоскоп, монокулярный фильмоскоп. Нанизывание колечек, бусинок, пуговиц на леску. Вдевание нитки, лески, проволоки в модель иглы. Шитье по картону. Шнуровка.
Обведение шаблонов по контуру, штриховка. Игры в лото, домино на подставке. Раскрашивание картинок, укрепленных на доске. Рассматривание картинок, уменьшая и увеличивая расстояние до них. Рассматривание картинок на вращающемся диске. Магнитная мозаика ( на подставке).
Соединение точек на бумаге в клетку. Рассматривание далеких и высоких предметов. Обведение 4-х клеточек в тетради. Рисование орнамента – бордюра.
Перерисовка узоров через прозрачную бумагу. Прокатывание мяча в ворота, подбрасывание вверх, перекидывание друг другу, забрасывание в обруч.
Кольцебросы.
Распутывание лабиринтов. Метание присосок. Бадминтон, волейбол.
Метание мячей, мешочков, снежков в цель. Игры на совмещение контура и предмета.
Зрительная нагрузка N 6
Расходящееся косоглазие
Работа с мелкой мозаикой. Сортировка бусинок, бисера и др. по цвету, форме, величине, выкладывание из них узоров. Нанизывание бусинок, пуговиц на леску. Шнуровка. Обведение изображений по контуру.
Штриховка и раскрашивание шаблона. Перерисовка изображений через кальку. Рассматривание в калейдоскоп. Распутывание лабиринта (2 этап).
Выкладывание узора из цветных палочек. Рассматривание предметов, их описание.
Составление целого из частей – кубики. Катание мяча по полу, забрасывание его в лунку, корзину, отбивание об пол. Вырезание фигур, их деталей.
Игра: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку». Игры в лото, домино. Игра «Удочка».
Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.
Зрительная нагрузка N 7
Развитие одновременного и бинокулярного зрения.
Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величин Составление из них узоров. Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску. Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.
Составление целого из частей. Шитье по картону. Кольцебросы. Игры с мозаикой. Настольные игры: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку». Шнуровка.
Перерисовка узоров через прозрачную бумагу. Работа с книжками – раскрасками. Работа с разрезными картинками. Настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей.
Зрительная нагрузка N 8
Развитие стереоскопического зрения
«Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни. «Набрось кольцо на конусы, елочки, стержни». Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2 – 2,5 метра.